Признание процедуры несостоявшейся

1. ПРИЧИНЫ ПРИЗНАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ:

Согласно 223-ФЗ закупка может быть признана несостоявшейся в следующих случаях:

Для конкурентных закупок:

  • не подано ни одной заявки на участие;
  • все заявки на участие отклонены;
  • на участие в закупке подана только одна заявка;
  • отклонены все заявки, кроме одной;
  • от заключения договора уклонились все участники.

Для неконкурентных закупок:

  • аналогичные указанным для конкурентных закупок (все причины);
  • иная (в соответствии с положением заказчика).

    Основания признания процедуры несостоявшейся указываются в Положении о закупке заказчика, а также в регламенте площадки ОТС-tender. Установить/убрать признак "Лот признан несостоявшимся" можно при публикации протокола этапа на площадке в следующих случаях:

    • не подано ни одной заявки;
    • подана одна заявка;
    • допущено ноль заявок;
    • допущена одна заявка;
    • в аукционном торге не подано ценовых предложений;
    • в аукционном торге ценовое предложение подано одним участником.

    При этом если при создании процедуры с аукционным торгом установлен параметр "Открывать доступ ко вторым частям заявок участников, которые не делали ставку на аукционе", то отсутствие ставок (или ставка только от одного участника) не является основанием для признания лота несостоявшимся. Подробнее в статье "Параметры аукциона".


    2. УСТАНОВКА ПРИЗНАКА

    При публикации протокола этапа признак "Признать закупку несостоявшейся" устанавливается по умолчанию, если выполняется соответсвующее условие согласно регламента ЭТП, при необходимости признак можно снять. Установить/убрать признак можно при публикации протокола любого этапа, т.е. до перехода процедуры на этап "Заключение договора".

    После публикации протокола в разделе "Лот №..." появится сообщение: "Лот признан несостоявшимся".

    В общем случае после призания лота несостоявшимся действия по процедуре осуществляются стандартно, т.е. проходят остальные этапы, включая заключение договора. Отличия в проведении в зависимости от параметров закупки описаны ниже (раздел 3 данной статьи).

    Примечания. 

    1. Если все этапы уже проведены, то убрать признак несостоявшейся процедуры можно только по официальному запросу. Запрос должен быть оформлен на имя генерального директора АО "ОТС" Патрунина Дениса Александровича, на фирменном бланке организации, с печатью и подписью руководителя и направлен на электронную почту info@otc.ru в сканированном виде.

    2. На этапе "Заключение договора" проставить признак несостоявшейся процедуры также можно только по официальному запросу. После получения уведомления, что признак установлен, опубликуйте нужный тип протокола, после чего отправьте его в ЕИС. Протокол уйдет как изменение с установленным признаком.


    3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ ПРОЦЕДУРЫ

    1. Если не подано ни одной заявки:

    Процедура после окончания срока подачи заявок переходит на этап "Подведение итогов". На данном этапе осуществляется установка признака несостоявшейся процедуры при публикации протокола.

    2. Если подано 2 и более заявки,

    при этом на рассмотрении заявок / первых частей заявок допущена 1 заявка, то процедура проходит все этапы, включая переторжку.


    3. В процедурах с торгом

    если подана одна заявка или на этапе "Рассмотрение заявок" была допущена одна заявка или не допущено ни одной, то процедура перейдет на этап "Подведение итогов" (то есть этап аукционного торга пропускается).

    4. Двухэтапный аукцион/редукцион:

    • Если на торги вышел только один участник, то при рассмотрении вторых частей заявок заказчик увидит документы всех участников.

    • Если участники не делали ставок, то:

    - если было предусмотрено формирование протокола аукционного торга, то лот переходит на этап "Аукцион завершен", после публикации протокола - на подведение итогов;

    - если протокол аукционного торга не предусмотрен, то после окончания аукциона лот переходит на подведение итогов.

    Т.е. в обоих случаях этап рассмотрения вторых частей пропускается, на подведении итогов станут доступны для просмотра обе части заявок.

    • Если была подана одна заявка, на этапе "Рассмотрение первых частей заявок" заказчику доступны обе части заявки. Допуск заявки возможен как по первой части, так и по обеим сразу. В первом случае процедура перейдет на рассмотрение вторых частей заявок, во втором - на подведение итогов.

    5. Конкурс с составом заявки в двух частях:

    • Если не подано заявок, то после окончания срока подачи заявок лот переходит на подведение итогов.

    • Если подана одна заявка, то ход процедуры зависит от параметра "Обязательное проведение всех этапов процедуры":


    Если параметр включен, то процедура проходит все этапы стандартным образом, включая переторжку. На рассмотрении первых частей заявок видна только первая часть документов, приложенная поставщиком, вторая доступна при рассмотрении вторых частей, ценовое предложение - при подведении итогов. На каждом этапе доступна установка признака несостоявшейся процедуры.


    Если параметр выключен, то после окончания подачи заявок процедура переходит на этап "Подведение итогов". Заказчику доступны все данные заявки. Для перехода на следующий этап:

    - в карточке процедуры нажмите кнопку "Подвести итоги";

    - установите статус заявки: допущена (+оценка) или отклонена (+причина);

    - опубликуйте итоговый протокол стандартным образом.

    6. Публикация итогового протокола (для всех способов закупки)

    Если на подведение итогов допущена только одна заявка, то при формировании протокола этапа появится возможность включить/выключить параметр "Отправлять сведения о единственном участнике, как о победителе".
    Параметр доступен для редактирования также при отправке протокола в ЕИС. Он отображается только при установленном признаке "Признать закупку несостоявшейся".

    7. Возможность выбора контрагента для заключения договора

    доступна, если при создании процедуры был установлен соответствующий признак (подробнее).

    Ключевые слова: признать, несостоявшейся, не состоялась, причины, регламент

    Эта статья была полезна для 7 людей. Эта статья помогла Вам?

    Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho