Споры по сделке

Если в ходе работы со сделкой между сторонами возникли разногласия, разрешить которые самостоятельно не удалось, стороны могут открыть спор по сделке. В этом случае к урегулированию разногласий подключается арбитр ОТС. Основываясь на документированных фактах: описании, документах к сделке, истории переписки и др., он может предложить сторонам варианты компромиссных решений. Арбитр участвует в споре только в режиме консультации и не может распоряжаться средствами сделки.

В процессе спора возможность проведения денежных операций по сделке приостанавливается до тех пор, пока спор не будет закрыт. Если в процессе спора истек ожидаемый срок закрытия сделки, то средства не переводятся продавцу. 

По достижении согласия стороны закрывают спор и продолжают работу над сделкой с того этапа, на котором спор был открыт. При этом система предложит продлить ожидаемый срок выполнения сделки.

Все действия по спору фиксируются и сохраняются в истории по сделке.


1. Для открытия спора:

1.1. В меню слева перейдите в раздел:

  • если вы покупатель: "Заказчикам" - "Договоры";
  • если вы продавец: "Поставщикам" - "Договоры".

1.2. В плитке нужной сделки нажмите кнопку "Подробнее".

1.3. Нажмите кнопку "Открыть спор" и подтвердите действие в диалоговом окне.

1.4. Статус сделки изменится на "Идет спор". Подробно укажите суть разногласий в чате сделки, прикрепите подтверждающие нарушение документы. Ваши сообщения увидят вторая сторона и арбитр ОТС.


2. Для закрытия спора:

2.1. Перейдите в карточку сделки как описано в пп. 1.1-1.2 вверху статьи.

2.2. Вверху страницы нажмите кнопку "Закрыть спор".

2.3. В диалоговом окне установите новый срок завершения сделки и нажмите кнопку "Закрыть спор".

2.4. Второй стороне необходимо открыть сделку и нажать кнопку "Подтвердить урегулирование спора".

Примечание. При нажатии кнопки "Отклонить урегулирование спора" сделка остается на этапе "Идет спор" и стороны могут продолжить урегулирование разногласий.


Ключевые слова: разногласия, не согласен, судебное, досудебное, специалист ОТС, арбитраж, арбитр, прийти к консенсусу, решить спор, нарушение условий поставки

Эта статья помогла Вам?

Сервис поддержки клиентов работает на платформе UserEcho